25.04.2017
Администрация города Твери
Союз художников России
Ассоциация искусствоведов России
Тверское областное отделение ВТОО «Союз художников России»
Тверской городской музейно-выставочный центр
А Н Д Р Е Й Д О Л Ж Е Н К О
С К У Л Ь П Т У Р А
ВЕРНИСАЖ:
22 ДЕКАБРЯ 2016, 16.00
БИТВА ИСКУССТВОВЕДОВ:
22 декабря с 13.00 до 16.00
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВКИ:
9 ДЕКАБРЯ 2016 – 10 ЯНВАРЯ 2017
МЕСТО проведения:
ГОРОДСКОЙ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР (СОВЕТСКАЯ, 54. 2 ЭТАЖ) Тел. 32-11-08, 34-48-52
Тверским зрителям представляется выставка скульптуры и арт-объектов, выполненных талантливым скульптором Андреем Долженко в разные годы. Творчество этого уникального тверского авторауспело пробиться к зрителям. Его произведения побывали на отечественных и зарубежных выставках. Однако, все это происходило не просто. Изначально его творчество не вписывалось в контекст официального отечественного искусства. Свои произведения Андрей Долженко начал выставлять еще в 1980-е годы. На фоне сугубо традиционного художественного ландшафта Твери его аретфакты резко выделялись своей "непохожестью" на все то, к чему привыкли зрители. С первых шагов своей творческой деятельности он проявлял чуткость к новейшим тенденциям в современных художественных процессах и, одновременно, независимость от них. Находясь в типичной советской среде провинциального города, испытывая информационную изолированность от всего, что происходило не только в мировом искусстве, но и в российском, выходящем за рамки официального творчества, он искал новую эстетику, адекватную своему времени. В наши дни его произведения органично вписались в современный художественный контекст. В творчестве Андрей Долженко был далеко неоднозначен. Его интересовало множество пластических тем, среди которых заповедной всегда оставалась идея создания чистой формы. Как ему представлялось, в ней он может приблизиться к гармонии.
Вместе с тем, он с большим интересом работал в других направлениях. И в этом отношении неприятие традиционной школы провоцировало последовательность изучения пластического искусства иных направлений. Ранние произведения говорят о его интересе к кинетическим объектам, поп-арту и т.д. Первые публичные выступления А. Долженко в качестве художника состоялись еще в советское время в Париже, где его живописные произведения были отмечены независимой премией для советского андеграунда "Аргос". Затем в его выставочной практике наступили долгие годы затишья. Возобновить участие в выставках стало возможным только в 1990-е годы. В это время он окончательно погрузился в работу над скульптурными произведениями. А. Долженко в юности окончил Московский авиационный институт, и это обстоятельство в определенном смысле сказалось на его творчестве. Хорошо развитое абстрактное мышление рождало самые неожиданные пластические версии той или иной темы. Но работы Андрея, какое бы название они не носили, как правило, не сюжетны и не изобразительны. Они чаще всего представляют собой отвлеченную декоративную, монументальную форму, созерцание которой доставляет зрителям подлинное удовольствие. Он любил творчество Генри Мура, которое по-настоящему вдохновляло его. Вставка, которая предлагается вниманию зрителей в 2016 году является попыткой представить разные периоды творчества Андрея Долженко в его последовательном развитии.
Фото А.В. Судакова, Н. Погорелова, А.А. Шестаковой.
← к списку новостей