21.07.2016
АНАТОЛИЙ ВОЙТОВ. ЖИВОПИСЬ
Заслуженный художник России, член Тверского областного отделения Союза художников России с 1993 года, Анатолий Николаевич Войтов родился в семье военнослужащего в июне 1952 года в Хабаровском крае. Профессия отца предопределила «кочевой» образ жизни семьи: детство и юность будущего художника отмечены путешествиями через всю страну с востока на запад до тех пор, пока в конце 1970-х годов отца не перевели в Калинин, где он вскоре ушел
в запас. Когда Анатолий Войтов приехал в наш город, ему было тринадцать лет. Именно в этом возрасте он дал зарок — не рисовать, хотя с детства не мыслил себя без рисования. Продержался два года, после которых уже никогда не оставлял любимого занятия. После школы поступил в Кимрский технологический техникум, но вскоре ушел из него, поняв, что хочет чего-то большего. В 1974 году, после трех лет службы в военно-морском флоте, Анатолий Войтов поступил в Московский технологический институт и в 1979-м окончил его по специальности «художественное оформление, моделирование изделий текстильной и лёгкой промышленности». Дипломная работа выпускника сразу попала на всесоюзную художественную выставку. С тех пор Анатолий Войтов — постоянный участник выставок самого высокого уровня: международных, зарубежных, всесоюзных, всероссийских, республиканских, зональных.
Анатолий Войтов — яркая фигура в художественной среде нашего города. Независимый, принципиальный, подчас резкий и прямолинейный, не терпящий компромиссов, он известен зрителю прежде всего как художник-прикладник, гобеленщик. Анатолий Николаевич в отличие от большинства современных художников создает гобелен «от» и «до», являясь и автором идеи и эскиза произведения, и единственным его исполнителем. Гобелены Анатолия Войтова «принадлежат» декоративно-прикладному искусству, но по своей сути выходят за рамки произведений декоративных: ёмкие условные монументальные образы, находящиеся в состоянии бессобытийности, наполнены символико-философским подтекстом и заставляют зрителя ощутить дуновение вечности.
Художник нашёл себя в области искусства художественного текстиля
и многого достиг. Однако остановиться и «отдохнуть» — это не про него. Анатолий Войтов всегда в процессе совершенствования своего мастерства, ищет новые пути самовыражения, не боится рисковать. Данная выставка, представляющая живописные опыты художника, — своеобразный эксперимент, возможность показать себя с новой, неизвестной стороны. На выставке представлены разностилевые работы, выполненные в основном в 2015—2016 годах. Многие написаны с натуры на пленэрах, которые проходили в апреле
и июне 2015 года в городах Белый и Ржев. Несколько работ созданы ранее, но, по словам автора, недавно значительно переработаны. Масляная живопись привлекает Анатолия Войтова именно способностью изменяться под властью художника. Смешение красок в поисках нужной тональности, лессировка по нижним высохшим слоям краски, возможность переписать работу по прошествии определенного времени — все это позволяет выстраивать творческий процесс иначе, нежели при работе над гобеленом. Однако многие аспекты живописи художника заставляют вспомнить о привязанности мастера к искусству художественного текстиля, в частности, техника мазка, напоминающая стежки, повышенное внимание к фактуре, декоративная условность цвета.
Анатолий Войтов говорит, что, создавая живописные работы, не думает
о «переводе» их в произведения декоративно-прикладного искусства, однако законченный холст нередко ведёт к созданию гобелена.
Художник отмечает, что вид искусства не имеет для него решающего значения, первостепенная задача — создание композиции, остальное вторично.
Служба информации
Тверского областного отделения
Союза художников России
← к списку новостей