Выставка "ЧАЙ В МАСТЕРСКОЙ" (живопись, графика, фотография)
27.02.2012

Одна моя знакомая как-то сказала, что ее восхищают несколько профессий:  географы и биологи, изучающие непосредственно  живой, потрясающе  реальный мир вокруг себя, и  художники, сами создающие  мир не только на холстах,  но и, часто не осознанно,  мир-театр  в мастерской. Мастерская художника - его душа, его внутреннее «я». И не нужен сложный психоанализ, чтобы по наполнению и обустройству студии разгадать характер хозяина, темпераментный ли это экспериментатор или задумчивый философ. «Чай в мастерской» - совместный  проект трех авторов, работающих в различных техниках: графика, экспериментальная живопись, фотография, объединяет общая тема – тема мастерской. Все три автора решают ее по-разному. Большая часть графических листов Игоря Гусева посвящена классической, нескончаемой теме «Натурщица в мастерской». Многолетняя работа с одной моделью в ограниченном пространстве студии  не привела  к «замыливанию» глаза, к штампам. Напротив, острый отточенный карандаш Игоря Гусева выявляет сложные грани образа девушки. Листы из этой серии не просто рисовальные штудии, где индивидуальность и характер натурщика не так уж важны, а  моментальные портреты, портреты-образы. И талант художника здесь проявляется не только в рисовании, но и в работе с моделью, она подобна работе режиссера с актером, где благодаря совместным усилиям рождаются яркие, порой контрастные образы. Экспериментальная живопись Игоря Бучнева, его объемно-пространственные композиции темпераментны и открыты по цвету, формальны и на первый взгляд слишком просты. И, конечно, возникает вопрос: «Какое же они отношение имеют к теме «мастерские»? Деревянные коллажи, арт-пластика, представленные на выставке, подобны фрагментам рабочего пространства этого художника. Декоративная живопись на стенах и мольбертах, подрамники, рамы, этюдники, пересекаясь, перекрывая друг-друга, создают уже сами по себе сложные абстрактные композиции. Игорь  Бучнев, материализуя их в дереве, создает портрет своей мастерской, а потому и свой автопортрет тоже. Фотографии Марии Сахно также раскрывают и дополняют общую тему. Фотография обладает особенностями, отличающими ее и от живописи и от графики: она неумолимо точна и документальна. Но в своих сериях  Мария Сахно попыталась уйти от простой  фотофиксации событий, ситуаций и интерьеров, где работают художники и студенты. Задача автора - создание средствами фотографии образа художника  через жизнь в мастерской, через детали быта. Мария  попыталась рассказать о «пространстве для творчества».

                                                                                 М.А.Сафонова, искусствовед, член «СХР»

 

 

 

← к списку новостей