Выставка произведений Игоря Бучнева «КАРТА ПАМЯТИ» (живопись, графика)
17.03.2015

 

Пресс-релиз.

В Тверском городском музейно-выставочном центре 17 января 2014 года, в 16. 00. открылась персональная выставка известного тверского художника Игоря Бучнева. Игорь Бучнев родился в 1963 году в городе Твери. В 1982 – окончил Тверское художественное училище им. А.Г. Венецианова. В 1990 году – художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). Учился у Л.Ю. Нови, Г.И. Епишина, В.А. Васина, Г.А. Мясникова. Московская школа художников кино и общие, более свободные в русле нормативного ученичества, тенденции развития живописи 1980-х годов определи творческие поиски и пристрастия художника. Игорь Бучнев - участник республиканских, зональных, региональных, областных выставок. Его произведения хранятся в муниципальных коллекциях городов Тверской области - Ржева, Зубцова, Весьегонска, Селижарова, в музее Пейзажа в Плёсе, в частных коллекциях в России и за рубежом.

В экспозицию выставки «Карта памяти» вошло более 50-ти живописных и графических работ, созданных автором в разные годы. Среди них станковые произведения и натурные этюды. Выставка ретроспективна и позволяет увидеть, как менялся почерк мастера, его пластические, живописные и композиционные решения. Она ярко демонстрирует, что в отличие от меняющихся разнонаравленных формальных поисков, мировоззрение автора остаётся неизменным на протяжении многих лет. Его творчество вращается вокруг одной планеты, которой стала для него русская деревня, её архаичный быт и уклад, её трагедия, надежды и чаяния. Творчество Игоря Бучнева цельно, но его живопись развивается по двум самостоятельным направлениям, объединённым общей тематикой и своеобразным видением натуры. Этюды, как правило, построены по «импрессионистическому» принципу в его русском варианте. Мгновенность зрительного впечатления даёт необходимый импульс лирическому дару художника, который получает зримое воплощение в пейзажах. В них много света, пространства и тонких цветовых нюансировок. В станковых картинах автором выводятся некие обобщённые знаки реальности. Художник преображает натуру ради большей выразительности и романтически-ассоциативного раскрытия темы. В этих произведениях свет заменяется цветом, цветом строится пластический образ. Изобразительные средства, повышенная эмоциональность в его структуре подчиняют себе другие компоненты: характеристики персонажей, аналитическое проникновение в действительность.

Поэтично, иногда с долей мягкой иронии, иногда драматично, но всегда искренне рассказывает художник о том, что его волнует сегодня. Его творчество очень индивидуально и обращено к понимающему, индивидуальному зрителю, к каждому из нас. «Карта памяти» художника хранит ранние впечатления детства, проведённого в далёкой селижаровской глубинке, где художника окружал совсем другой мир. В том, другом мире уживались и патриархальный уклад, и отголоски старой крестьянской культуры, удивительного ремесла, песен и приданий с  повседневным тяжёлым трудом и реалиями современной жизни.  Сегодня он  входит в свою память, как однажды случайно вошёл, спустя 20 лет, в опустевший дом своего деда. Он проникает в самые отдалённые её уголки и возвращается, наполненный новыми смыслами, истинным пониманием вселенского звучания ушедшего времени, соединяя в своих работах  воспоминания с современной реальностью.

Марина Сафонова, искусствовед, член «СХР».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

← к списку новостей