АНИСИМОВ Владимир Сергеевич

Заслуженный художник РФ.

Член Союза художников России с 2001 года.

График.

Родился в 1959 году.

Образование - Тверское художественное училище имени А.Г. Венецианова (1978).

С 1983 - участник художественных выставок, в том числе республиканских выставок "Молодость России" 1990 и "Космос на службе мира и прогрессива" 1988, IX  региональной художественной выставки, международной выставки карикатуры в Литве, участник ежегодных биеннале графики "Белые интерночи" в Санкт-Петербурге, городских и областных выставок, первого Международного Фестиваля графики городов-побратимов "Art-Vita-Time" в г.Волгограде (2013), второго  Всероссийского биеннале-фестиваля «Урал-графо» в г.Екатеринбурге (2014), всероссийской художественной выставки "Лики России" (г. Архангельск, 2016-2017), XIV всероссийской художественной выставки ""Россия" (Москва, 2024).

Имеет Благодарность Губернатора Тверской области (2002), награждён Почётной грамотой Департамента культуры Тверской области (2009), Почётной грамотой комитета по делам культуры Тверской области (2014). Памятным знаком "Во славу подвига святого благоверного князя Михаила Тверского" (2016).

Искусствовед Лариса Польшикова: 

Ассоциативный ряд произведений Владимира Анисимова, его объектов-рельефов, обращен меньше к предмету, чем к энергии, скрытой в нем. Двухмерная плоскость рельефа-формы вызывает ощущение запредельной имматериальности, брутального покоя остановившегося времени. Поверхность рельефа - статическая самозамкнутость, пластически взаимодействующая с внешним пространством. Используя язык намеков, метафор и прочих иносказаний художник, тем самым, обнаруживает связь с эзотерическими традициями былых культур, прообразов древних космогонии. Творческий поиск В.Анисимова определяется авторским темпераментом и логикой процесса его внутреннего развития, стремлением найти пластическое выражение образов-формул, отражающих извечное представление о Земле, Небе, Времени, человеческой культуре. Образное решение, близкое архаической древности, привносит значительность, торжественность, подобие ритуала Зафиксированное в объектах-рельефах состояние выражается характером композиционных взаимоотношений, их динамическим равновесием. Движение «схвачено», динамически наполненный элемент «закован» крайней степенью обобщенности.

Склонность к непрерывному обновлению изобразительных средств и воссоединению с мировым процессом развития современного искусства - корни и истоки творчества Владимира Анисимова, ведущего диалог с окружающим миром и собой языком поэзии и пластики потаенных структур гармонии бытия. Искусство художника - часть общечеловеческой культуры, которое помимо творческой оригинальности автора отличает строгость, философичность и изысканность эстетического вкуса.

Фото В.С. Анисимова из журнала "Точка зрения".


Память.  Бум., сух. игла. 58,3х42,5 (Произведение по итогам 2-ой Казанской международной биеннале печатной графики в 2014 г. поступило собрание Государственного музея изобразительных искусств Ркспублики Татарстан и по итогам I международного фестиваля графики "VITA-ART-TIME" в 2013 г. поступило в собрание Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова).

 

Старый велосипед. 2013. Бум., сух. игла. 59,2х43,3 (Произведение по итогам 2-ой Казанской международной биеннале печатной графики в 2014 г. поступило собрание Государственного музея изобразительных искусств Ркспублики Татарстан).

 

Два утюга. 2013 г. Бум., сух. игла. 58,8х43,3 (произведение по итогам 2-ой Казанской международной биеннале печатной графики в 2014 г. поступило собрание Государственного музея изобразительных искусств Ркспублики Татарстан).

 

 

 

Нога попала в колесо. Из серии «Бегство фашистов из Калинина». 2010 г. Бум., сух. игла.  59х44 (произведение по итогам I международного фестиваля графики "VITA-ART-TIME" в 2013 г. поступило собрание Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова).

Серия «Бегство фашистов из города Калинина» Владимира Анисимова воспринимается, как некий «театр абсурда» или иллюстрации к произведениям Даниила Хармса. Сопоставление несопоставимых вещей, образы, навеянные «сном разума», который рождает чудовищ - один из наработанных приёмов автора, определяющий его как художника неординарного, современного и смелого. Но его кошмары не пугают, в них нет агрессии, несмотря на проходящую сквозь все листы серии тему смерти. Автор больше сосредотачивается не на сарказме, а на иронии. В этих листах основа - продуманная игра, а не трагедия, хотя внутреннее напряжение и эмоциональная составляющая от этого не становятся слабее. Концептуалист по природе и по призванию он потрясающе сочетает глубину смысла и острую выразительность образа. Идейная и образно - пластические структуры всегда у него равнозначны. Искусствовед, член ТОО ВТОО «Союз художников России» М.А. Сафонова.

Омнибус. Карета для всех. Из серии «Бегство фашистов из Калинина». 2010 г. Бум., сух. игла. 60х44 (произведение по итогам I международного фестиваля графики "VITA-ART-TIME" в 2013 г. поступило собрание Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова).


Авгиевы конюшни. 1989 г. Офорт.

 

Иллюстрация к рассказу Дарьи Родиной "Ножик в тумане". 2005 г. Б., чернила.

 

Чаепитие в Мамулино. 2001 г. Б., кар.

 

Железнодорожное танго. 2001 г. Б., кар.

 

Каинъ. 2001 г. Б., кар.

 

Натюрморт с вилкой и тарелкой. 2005 г. Б., сухая игла.

 

Натюрморт с лампочками. 2005 г. Б., сухая игла.

 

Натюрморт с овощами. 2005 г. Б., сухая игла.

 

Натюрморт с проросшим картофелем. 2005 г. Б., сухая игла.

 

Чаепитие. 2003 г. Бумага авторского литья.


Насыщение рыбами. 2003 г. Бумага авторского литья.

 

Натюрморт с вилкой. 2003 г. Бумага авторского литья.

 

Ледник. 1994 г. Смешанная техника.

 

Чаепитие апостола Матфея. 2003 г. Х., м.